Тифлопедагог – человек, работающий с детьми, имеющими нарушения зрения.
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести на следующих видах коррекционных занятий: социально – бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики.
Занятия проводятся ежедневно и планируются в соответствии с коррекционными программами. Длительность каждого занятия в детском саду 10-25 минут в зависимости от возраста.
Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.
Задачи коррекционной работы:1. Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.2. Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.3. Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Тифлопедагог – человек, работающий с детьми, имеющими нарушения зрения.
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести на следующих видах коррекционных занятий: социально – бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики.
Занятия проводятся ежедневно и планируются в соответствии с коррекционными программами. Длительность каждого занятия в детском саду 10-25 минут в зависимости от возраста.
Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.
Задачи коррекционной работы:
1. Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
2. Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
3. Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.